Но об этом знают точно только грешные магистры!
Безмерно удивляющий меня взгляд:
Просить милостыню - стыдно.
Просить милостыню - стыдно.
Известный баян. Проблема таких попрошаек не в том, что они просят деньги, а в их плохом поведении по отношению к ребенку.
И тунеядство - это грех.
Просящий милостыню не заставляет никого работать.
И тунеядство - это грех.
А где и как его Библия запрещает?
"Nam et cum essemus apud vos, hoc praecipiebamus vobis: Si quis non vult operari, nec manducet". ("Ибо когда мы были у вас, то завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь"). Второе послание ап. Павла к Фессалоникийцам, гл. 3, ст. 10.
Basilio Orso, тогда откуда у него деньги? Ворует? А потом этими деньгами подаёт милостыню, чтобы совесть успокоить?..
Пожалуй, ударение надо ставить на "вам". Слова были сказаны применительно к конкретной группе людей - очень бедной общине.
У этого "никого"? Это неважно для решения вопроса о том, стыдно ли просить милостыню или нет. Важно, что просящий деньги никого не принуждает работать т.е. важно, что он не несет ответственности за то, что некоторые люди работают за деньги, ибо не он устанавливал такой порядок.
Пожалуй, это ничего не меняет. Ударение надо делать на "ТРУДИТЬСЯ", ибо "ленивая рука делает бедным, а рука прилежных обогащает" (Притчи 10:4).