Но об этом знают точно только грешные магистры!
О сердце и религии
К каждому предмету нужен свой подход с помощью определенной способности. Картину нужно видеть, музыку слышать, запахи обонять... Если смотреть на великолепную картину "Иоанн Креститель" Леонардо да Винчи с завязанными глазами с намерением её услышать - не будет никакого толка, если хотеть понюхать "Лунную сонату", то это результат будет воистину нелепым.
Некоторые предметы требуют к себе подхода, подразумевающего комбинацией разных способностей. К примеру, если человек смотрит фильм, то ему требуется одновременно слушать музыку и диалоги и смотреть, иначе его восприятие фильма будет неполным.
Поэтому нет ничего странного, когда люди пытаются решить вопрос о существовании Бога, ада или рая и других духовных вопросов с помощью одной только способности к логическому мышлению и результат оказывается неправильным. Подобные вопросы по определению требуют одновременно и логического мышления, и человеческой способности надеяться, верить и мечтать.
Именно поэтому полностью, оправданы при решении подобных вопросов ссылки на то, что мне говорит моё сердце: что окружающий мир действительно существует; что моя жизнь и жизнь дорогого мне человека не может закончиться вместе со смертью материального тела; что нравственные поступки не могут не остаться без награды, ведь это было бы так ужасно, если человек, пожертвовавший всем, даже жизнью, ради блага своих родных и близких, получил бы за это только надгробье; что должен существовать Бог, который гарантирует для всех нравственных людей загробное блаженство; и что Бог должен был дать людям моральный кодекс и знание о Самом Себе и заботиться о сохранении этого в человечестве...
К каждому предмету нужен свой подход с помощью определенной способности. Картину нужно видеть, музыку слышать, запахи обонять... Если смотреть на великолепную картину "Иоанн Креститель" Леонардо да Винчи с завязанными глазами с намерением её услышать - не будет никакого толка, если хотеть понюхать "Лунную сонату", то это результат будет воистину нелепым.
Некоторые предметы требуют к себе подхода, подразумевающего комбинацией разных способностей. К примеру, если человек смотрит фильм, то ему требуется одновременно слушать музыку и диалоги и смотреть, иначе его восприятие фильма будет неполным.
Поэтому нет ничего странного, когда люди пытаются решить вопрос о существовании Бога, ада или рая и других духовных вопросов с помощью одной только способности к логическому мышлению и результат оказывается неправильным. Подобные вопросы по определению требуют одновременно и логического мышления, и человеческой способности надеяться, верить и мечтать.
Именно поэтому полностью, оправданы при решении подобных вопросов ссылки на то, что мне говорит моё сердце: что окружающий мир действительно существует; что моя жизнь и жизнь дорогого мне человека не может закончиться вместе со смертью материального тела; что нравственные поступки не могут не остаться без награды, ведь это было бы так ужасно, если человек, пожертвовавший всем, даже жизнью, ради блага своих родных и близких, получил бы за это только надгробье; что должен существовать Бог, который гарантирует для всех нравственных людей загробное блаженство; и что Бог должен был дать людям моральный кодекс и знание о Самом Себе и заботиться о сохранении этого в человечестве...
Прочитайте книгу Ричарда Докинза "Бог как иллюзия".
Уже читал. Я довольно неплохо знаю философию (в том числе, и атеистическую критику религию) и эта книга не дала мне практически никакой новой для меня информации.
А в целом какой вывод по этой книге?
Вы просто её игнорировали.
Полагаю, я настолько хорошо её игнорировал, что если попробую эксперимента ради изложить эту критику другим верующим, то статистически значимый процент откажется от веры^^
А в целом какой вывод по этой книге?
Банальщина ^^
А в целом какой вывод по этой книге?
Хотелось бы услышать конструктивные аргументы.
Хотелось бы услышать конструктивные аргументы. А какие мысли, собственно, вам кажутся там свежими и оригинальными?