Третий пост о Fallout'е 3.
Один из главных минусов этой игры - маленькие города. Второй главный минус - отсутствие рассказов о судьбах городов после прохождения игры. Третий - отсутствие фриплея после прохождения главного сюжета.
Несколько минусов помельче: всего не-враждебных супермутантов два, разумных Когтей Смерти нет совсем, о жизни напарников герой узнает только очень немного, разговоры напарников с героем о их жизни редки, невозможно сделать в конце так, чтобы пошедший активировать установку человек не умер от радиации (хотя в одном из аддонов это частично исправили) даже при наличии в инвентаре огромного количества антирадина и Рад-Икса, нельзя отправить активировать установку Харона или Фокса, которым на радиацию вследствии мутаций наплевать (и тем не менее, Харон и Фокс пойдут с главным героем в зону радиации, если у них будет статус "напарник", как это странно б не было).
Теперь к плюсам.
Очень понравились немного гротескные образы NPC. Вот, к примеру, Мойра. Держит магазинчик, всегда улыбчивая (и даже - так чутка), но посылает героя на задания, чью тяжесть она не совсем осознает ради написания "Руководства по выживанию на Пустошах", проводит эксперименты над героем с малопредсказуемым результатом, разумеется, при его согласии на это... Затея со всем этим для такой девушки, как она, непосильная (даже при участии героя) в реальности. Но как хорошо это смотрится в игре. А-ля "выстрел Теркина из винтовки в самолет".
Или супермутант Фокс, просидевший очень долго в камере и сохранивший человечность, желающий причинять добру миру сражениями или исследовать Исторический музей.
Или командир Львиного Прайда - Сара Лайонс. Обещающая поставить вернувшимся с поля боя солдатам выпивку за свой счет, а на слова Доктора Ли о том, что "либо ей, либо главному герою придется активировать установку ценой своей жизни" просто проговаривающая "Ну вот, а мы хотели отпраздновать", а если герой скажет, что придется идти активировать ей, просто обвиняющая его в недостатке джентельменства (возможно, только при большой его карме и, почти точно, при мужском его поле) и идущая активировать.
Да, последняя сцена в игре тоже гротескна своей великолепной сумбурностью и улыбчивым стилем фраз при том, что один из двоих умрет. И это здорово, свет возьми)
Прекрасно то, что можно проходить очень много квестов разными вариантами и что при этом награды за разные варианты завершения квеста часто бывают неравноценными.
Разработчики не погнушались добавить в игру множество трагичных элементов. К примеру, разрушение Рокополиса работорговцами из-за почти случайности Дэшвуда и гибели гуля Аргайла из-за этой же случайности и желания Аргайла спасти Дэшвуда (что, характерно, на радио рассказывается о Дэшвуде и Аргайла в очень веселом стиле, и создается впечатление, что концовка будет счастливая). Также они не погнушались добавить в игру множество городов и других мест, которые обходятся главным сюжетом. Право же, добавляет игре еще больше колорита и лучше способствует вживлению в роль.
Добавление в игру элементов шутера и системы прицеливание V.A.T.S. прошло удачно. Жалко только отсутствия возможности стрелять противнику в пах или в глаз.