Одна из причин, из-за которых я верующий - это очень большая любовь к себе.
Бессердечная сволочь реальность ставит меня перед тем, что мое существование конечно и, что еще хуже, не особо продолжительно (даже любимые организации по производству виски существуют больше ста лет).
Конечно, я знаю, о способах отключения страха перед осознанием конечности моей жизни. Но вот беда - почти все они мне не нравятся, а что нравятся - не подходят.
Можно найти спасение от страха временной ограниченности своего существовании в обзаведении потомками, это вполне естественный способ всецело одобряемый природой, но я не хочу жить в иллюзии, что мои гипотетические потомки - это не отдельные от меня существа.
Можно найти спасение от страха временно ограниченности в служении чему-то большему чем я. Но чему?
Для того, чтобы всей душой служить какому-то политическому идеалу - я слишком скептичен и пессимистичен.
Конечно, пессимизм не помеха для служения науке и искусству, но ведь и особых дарований у меня нет.
Наконец, можно просто не думать о временной ограниченности своего существования или отказаться от оценочного восприятия временной ограниченности - но первое - это всего лишь уход от проблемы, а для второго варианта я слишком люблю себя.
Можно еще попробовать упиваться временной ограниченностью, абсолютным декадансом и live fast die young - но я слишком флегматичен и ленив для этого.
Такие дела.