Один из самых печальных итогов двадцать шестого года Церковного Возрождения состоит в том, что понятие "миссия" надежно узурпировано людьми вроде Фролова, Цорионова, Люльки и проч. - кто не имеет ни соответственного образования, ни серьезного опыта, ни умения слушать, но зато совершенно точно знает все ответы на все вопросы и спешит навязать их окружающим в самой агрессивной форме. А их миссия, соответственно, имеет две основные формы: приторно-слащавые похвалы начальству и неуемные проклятия врагам. И кого это убедит, и в чем убедит?
Школа при Даниловом монастыре действительно готовила миссионеров в молодежной среде - она задавлена. Кого выпускают миссионерские факультеты - не знаю, но пока что не видел их выпускников на соответствующем месте работы. Клирики, у которых есть и подходящее образование, и дарования, и опыт публичных резонансных выступлений (позвольте не называть имен) в основном помалкивают, либо по прямому указанию начальства, либо по собственной осторожности - а то вообще сидят за рубежом или в подмосковном "колхозе".
Исключения есть, но их крайне мало. Новому Кураеву просто неоткуда взяться, его отсеют на дальних подступах по принципу "как бы чего не вышло".
Но отчеты штатных миссионеров вовремя сдаются, это да, этого не отнять. И на всех каналах батюшки отвечают на разные вопросы, и в очереди к дарам волхвов раздают брошюры... Preaching to the choir, проповедь хору, который гарантировано споет "Аминь".
Андрей Десницкий.
====================================
upd: а вот эта картинка, между прочим, помимо всего, является эффективной (возможно, невольно) проповедью христианство. во-первых, это проповедь неформальной веры, а от формальной многие люди уже очень устали, во-вторых, она очень хорошо ложится в современный либеральный и современный декадентский дискурсы, в-третьих, это упование на Бога там, где, кажется, уже другой надежды на нет, и притом это упование не на земные блага, а на нечто большее, в-четвертых, среди тех, кому она нравится, скорее всего, больше неверующих чем верующих (а миссионерство и должно быть ориентировано на вкусы неверующих), в-пятых, эта картинка не отпугивает тех, кому она противна, от христианства.