Саморефлексировать без иронии мне категорически неохота.
Пожалуй, и во мне начала просыпаться дремавшая до поры, до времени людская иррациональная тяга к Железной Стопе, тоталитарному правителю и к царе-батюшке, необычайно жестокому, но справедливому Угрюму-Бурчееву, которых всех построит по струнке и наведёт порядок.
Проявляется она безобиднейшим образом. Если некоторых это приводит к сталинизму и неосталинизму, то меня она привела к симпатии к православнейшему графу Дракуле, тому самому, реальному, правителю Валахии.
Я знаю о нём столь же мало, как определенная часть сталинистов об Оське. Но восхищает, Microchiroptera, восхищает.
Хроники отмечают, что во время его правления можно было кинуть золотую монету на оживленную площадь, а потом придти через неделю и забрать. Никто не осмелился б её забрать - ведь жестокость Дракулы к преступникам была известной. Это называется "дать пример ужаса". Действие абсолютно необходимое в борьбе с бандитами. Почему вы сжимаете кулаки так, что слышно, как хрустят
суставы? Быть может, вы сторонник гуманного убиения? Но ведь закон – не юриспруденция, не толстенная книга, забитая параграфами, не философские трактаты, не напыщенные бредни о справедливости, не истрепанная фразеология о морали и этике. Закон – это безопасные дороги и тракты. Это городские закоулки, по которым можно прогуливаться даже после захода солнца. Это гостиницы и корчмы, из которых можно выйти в сортир, оставив кошелек на столе, а жену у стола. Закон – это спокойный сон людей, знающих, что разбудит их пение петуха, а не красный петух!
Нам бы